В настоящее время можно и нужно фиксировать зарождение и становление
новых удмуртских городских традиций и стилей: стрит-арт, дизайн одежды
Кубисты и Дарали, кино, женский романтический блогинг, комиксы,
коммерческие танцевальные и инди (как это не парадоксально)-проекты,
промоушинг (организация клубных и концертных событий). Ни один
финоугорский регион не может перечислить даже половины того, что создают
удмуртские активисты (личное оценочное суждение Поздеева) Эти явления
зарождаются и существуют без финансового участия государства, и абсолютно безо
всяких претензий к нему.
Но ситуация меняется. Так, например, Минмолодежи изъявил желание поучаствовать в создании нового творения Петра Палгана и Алены Дарали - художественном фильме "Пузкар" ("Гнездо") для чего выделяет 59 000 руб.
Также активисты сообщества Удмуртлык с периодичностью раз в квартал проводят исследования с целью узнать о готовности национально-озабоченных удмуртов финансировать те или иные проекты. Если ранее предложения "калык, дайте нам денег!" не несли никакой конкретики и был интересен сам факт использования технологии crowdsourcing , то последняя инициатива предлагала всем желающим участие в проектах "Народная Газета "Удмуртлык"" и "Аренда билборда для рекламы курсов удмуртского языка".
Ориентируясь на результаты прилагаемого к описанию проектов опроса
можно сделать вывод, что критической массы народных денег явно недостаточно на реализацию проектов. И дело тут даже не в креативности предложенных идей, а именно в той неблагоприятной социально-экономической ситуации, в которой находится большинство удмуртов.
Исходя из полученных результатов опроса, идея сбора народных средств на развивающие удмуртскость проекты вновь откладывается в ящик.
Но ситуация меняется. Так, например, Минмолодежи изъявил желание поучаствовать в создании нового творения Петра Палгана и Алены Дарали - художественном фильме "Пузкар" ("Гнездо") для чего выделяет 59 000 руб.
Также активисты сообщества Удмуртлык с периодичностью раз в квартал проводят исследования с целью узнать о готовности национально-озабоченных удмуртов финансировать те или иные проекты. Если ранее предложения "калык, дайте нам денег!" не несли никакой конкретики и был интересен сам факт использования технологии crowdsourcing , то последняя инициатива предлагала всем желающим участие в проектах "Народная Газета "Удмуртлык"" и "Аренда билборда для рекламы курсов удмуртского языка".
Ориентируясь на результаты прилагаемого к описанию проектов опроса
можно сделать вывод, что критической массы народных денег явно недостаточно на реализацию проектов. И дело тут даже не в креативности предложенных идей, а именно в той неблагоприятной социально-экономической ситуации, в которой находится большинство удмуртов.
Исходя из полученных результатов опроса, идея сбора народных средств на развивающие удмуртскость проекты вновь откладывается в ящик.
Комментариев нет:
Отправить комментарий