Социологические исследования в Удмуртской республике на тему удмуртского языка проводятся по заказу Министерства национальной политики. В открытом доступе обнаружить результаты исследований оказалось найти непросто, точнее, на момент написания этой заметки они вообще не обнаружены. Но, практически в каждом публичном выступлении представители Миннаца УР ссылаются на эти результаты, которые как бы говорят нам что все не так уж и плохо с удмуртским языком.
С другой стороны, такой интернет-инструмент как голосования и опросы также позволяют исследовать общественное мнение и отношение к тому или иному явлению. В качестве примера приведем данные опроса, проводимого в группе Удмуртлык сайта ВКонтакте.
Да, конечно, опрос не профессиональный и подход к его организации профессиональнми социологами может быть сравнен как божийдар с яишницей. Но, всё-таки есть какое-то подозрение, что результаты этого опроса правдиво отображают ситуацию. Или, все участвующие в интернет-опросах стойкие параноики, совершенно не желающие видеть тот позитив вокруг удмуртского языка, о котором можно услышать в отчетных речах Миннаца. Или, участники социсследований Миннаца, проводящимся по всем законам жанра, люди намного осведомленнее участников интернет-опросов. Или всё дело в поставленных вопросах, или... Короче мы запутались совершенно, и, действительно, сложно понять суть вопроса не имея на руках данных миннацевских исследований, с которыми можно было бы сравнить результаты приведенного в картинке опроса.
Пример конфликтности/противоречивости между данными социологических исследований и реальностью нами зафиксирован в этом ролике, где замминистра национальной политики Лариса Николаевна Буранова в качестве примера положительной ситуации с удмуртским языком приводит цифры исследований, а автор и ведущая детской программы "Шудон корка" описывает реальные ситуации.
Для чего мы поднимаем эту тему? Нет, не для того, чтобы кого то в очередной раз облить грязью. Работа исполнительного органа власти, которым является Миннац УР выстраивается в том числе и на данных социологии и статистики. Мнения, высказываемые в интернете, конечно же не учитываются (никому не хочется копаться в мусорной яме, а отношение к интернету именно такое). А если все же прислушаться только к результатам этого опроса? Суммарно 94% ответивших по собственной воле на поставленный вопрос в том или ином виде оценивают ситуацию с удмуртским как катастрофическое! Это ж так то пиздец, извините. Так вот, выстраивать работу в ситуации катастрофы наверняка придется совершенно иначе, нежели в ситуации благополучия. Может тогда станет понятно, что не памятники нам нужны, а... Но это уже другая история.
Комментариев нет:
Отправить комментарий