Никому ничего не пытаюсь доказать, но открывая статью,
посвященную итогам года, восклицателЬно заявляю: Мы победили!
Теперь о том, кто мы и кого победили.
Мы - это неорганизованная и неофициальная группа удмуртских
активистов, организующая свою деятельность главным образом посредством
интернет-коммуникаций. Вообщем, все те, кто не относят себя ни к одному
удмуртскому официальному движению. Мы представители низовой инициативы, которые
обладают лишь интеллектуальным ресурсом и направляют этот ресурс на эффективное
развитие удмуртской культуры. Победили мы, соответственно, официальные
структуры, которые также являются «развивателями» удмуртской культуры.
Сразу оговорюсь, что намеренно противопоставляю активистов
на 2 лагеря, и прошу рассматривать сей факт началом открытой конкуренции в
среде удмуртских социально-культурных менеджеров. А итожу 2011 год посредством
воспоминания событий года, ориентируясь только на свою память, даже не
пользуясь интернетом.(!)
Победоносное шествие мы начали уже в начале года, организовав
проведение акции по вручению антипремии "Кебит Возьмась awards" представив в удмуртском мире новую технологию, расчитанную на качественное изменение удмуртских проектов.
Далее состоялись 2 крупных события, которые затмили собой
все дальнейшие события года. Это перевод интерфейса социальной сети Вконтакте
на удмуртский язык и премьера удмуртско-польского х\ф "узы боры".
Деятельность "Зима-весна" наших оппонентов выразилась во вручении
премий им. Кузебая Герда и проведении ряда научно-практических конференций, из
которых у меня, живо интересующегося удмуртской культурой, вспомнить навскидку
ничего не получается.
Лето. Плюсанем оппонентам в лице менеджеров из ДДН
подготовку Гербера. Побывав на репетиции праздника, было понятно, что он
вообщем то обречен на успех. Но погода подвела и мне искренне жаль все труды
организаторов праздника - герберовский ливень стал для них страшным сном,
стопудово.
Субкультурные же удмурты в лице музыкальных проектов SWG, AW,
Garuda, Malpan отметились участием в июльском ижевском фестивале Теория
Относительности и даже имели небольший успех.
Вспоминая лето, отмечу еще одну проудмуртскую инициативу -
Информагентство Шуо Шоу, позиционирующее себя как русскоязычную ленту
удмуртской светской хроники. Начав свою деятельность осенью 2010 года, к лету
2011 года проект стал одним из самых заметных в удмуртском интернете проектов. Анонимные
авторы пишут правду и неправду о заметных удмуртских явлениях и об известных
удмуртских персонажах. Читатели ленты ошибочно считают авторами проекта кто
Алексея Шкляева, а кто-то и меня, внося тем самым в нашу жизнь ряд совершенно
ненужных проблем. Так, главный редактор журнала «Вордскем Кыл» г-н Байметов
намеревался подать в суд на, цитирую: "Поздеева, Шкляева, Романова и
Нуриахметова" за ложь и клевету, порочащее его честь и достоинство.
Поводом послужила статья Серафимы Петровны Пушиной-Благининой, внештатного
автора Шуо Шоу, в которой утверждалось, что Илья Михайлович, будучи
руководителем ижевского Удмурт Кенеша, якобы присваивал себе деньги, выделяемые
на проведение мероприятий. Узнав об этом
инциденте, авторы ШуоШоу, временно приостановили свою деятельность, опубликовав
извинение и удалив компрометирующую статью. Этот факт как нельзя кстати говорит о том, что удмуртский и
проудмуртский интернет все активней входит в жизнь и даже некоторым образом
влияет на умы и судьбы людей.
Осенью представители Дома Дружбы заявили о своей
стратегической линии, которую можно назвать как фестивальная. Этот громадный
административно-бюрократический институт во всеуслыщание объявил о том, что
самым эффективным-де инструментом развития культурных процессов является
организация и проведение крупных международных фестивалей. В качестве примера
был представлен финно-угорский фест Палэзян, который в итоге стал обычным
рядовым событием и на развитие удмуртской культуры не повлиял никак, и кроме
геммороя своим организаторам ничего нового никуда не привнес. Совершенно
бесполезным оказался и фирменный проект Удмур Кенеша - фестиваль "Трокай". Пользы
от мероприятия - 0.
Осенью социально-культурная инициатива "Удмуртские вечеринки" пережила свое перерождение, поменяв место дислокации. Клуб Пепелац приютил этот
проект. Пользуясь случаем, отмечу, что сегодня данная инициатива все меньше
позиционирует себя как социально-культурная, проект становится чисто
коммерческим мероприятием, где прибыль организаторов ставится во главу угла.
Сегодня вечеринки в Пепелаце - это просто дискотеки с удмуртским музыкальным
контентом и концертная площадка для выступления молодых удмуртских
исполнителей.
Одно их самых ожидаемых событий удмуртского интернет-года -
конкурс Зарни Вотэс также не оправдал ожидания. Не побоюсь обвинений в
нескромности, но одна из причин провала конкурса именно в том, что организаторы
конкурса сделали ставку на сотрудничество с официальными структурами. Это,
пожалуй, единственный случай, когда жалею о том, что связки между оффициальными
и неофициальными структурами не получилось, да таковая и не рассматривалась
вообщем то.
19 НОЯБРЯ И 5 ДЕКАБРЯ - 2011 навсегда войдут в анналы удмуртской истории как время удмуртских побед. SWG заняли второе место в конкурсе
Евровидение для малых народов, а Ксения Воронцова, которую мы ставим в команду
официальных структур - заняла первое место в конкурсе финно-угорских девушек
Звезда Севера.
ВРЕМЯ УДМУРТСКИХ ПОБЕД НАПРОЧЬ ПЕРЕЧЕРКНУЛО личное и
общественное поражение президента Удмурт Кенеша Н. Мусалимова на выборах в ГД,
ставшее апофеозом бесполезности деятельности Удмурт Кенеша как главной
удмуртской официальной структуры.
Справедливости ради замечу, что несмотря на то, что так
активно противопоставляю активистов на 2 лагеря, целый ряд побед
неофициальщиков были бы невозможны без участия Миннаца, финоугорского отдела
ДДН. Миннац УР оказывает в меру возможностей финансовую помощь удмуртским
низовым инициативам, а ФУ отдел ДДН административную. Так, например, поездка
SWG в Италию стала возможной лишь при личном участии министра национальной
политики В. Завалина и начальника ФУ-отдела ДДН Н. Уткиной.
В завершении еще одно наблюдение. Если мы и можем
фиксировать факт наличия точек роста в 2011 году, то всё это результат инерции
от волны подъёма национального самосознания, которую подняли интернет вообще и
социальные сети в частности. Сегодня заметно, что волна стихает, оставляя после
себя стихийную группу индивидуалистов-активистов. Смею НАИВНО предположить, что
2012 год станет переломным моментом в современном развитии удмуртского
социально-культурного движения: движение энтузиастов органично войдет в
официальные структуры и станет первой плеядой ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ удмуртских
социальных менеджеров.
#P
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьКак всегда, умелый и смелый наш Паша ёмко, объёмно подытожил год ушедший. Думается мне вот как: от настроения Павла многое зависит в удмуртском мире. Если у него худо - то и общественная жизнь катится вниз, если у героя нашего удмуртского времени эйфория - то с блеском проходят мероприятия. А период спада, менопаузы и затишья, на мой взгляд уже прошёл. Сейчас наступает новая ступень на основе прошлогодних опытов, ошибок и достижений. Крепкого Вам здоровья, дорогой наш Павел!
ОтветитьУдалитьP.S.: И всё же о первом молодёжном удмуртском фильме и наших Дунне адями - ГРИШАТОЛЯВОВАСВЕТА в Итогах года хотелось бы больше почитать))))))))) Гордость всё же егитъёс понна, куке переходящая даже в зависть, но радость всё равно ворме))))))))))) Соин ик ваньды ик БАДЗЫМ ВОРМИСЬЁС!! ТЫРШИСЬ КАЛЫКЛЫ АЗИНЛЫК ВЫЛЬ АРЫН!!!!!!!