12 февраля 2011 г.

Наш Театр и Дорвыжы. Замечания и Предложения.

Фентези по Удмуртскому эпосу в двух действиях "Дорвыжы". 12 февраля 2011 г.

Героическая драма народного писателя Удмуртии Василия Ванюшева. "Дор", как подчеркивает автор пьесы, - это Родина, вбирающая в своё содержание не только территорию места рождения и проживания человека, но и её духовное начало, связывающее с нею, а "выжы" - это родство поколений людей, корни, уходящие в глубь веков. В драме разворачиваются две линии сюжетного действия. Первая из них складывается из ряда событий мифологической истории удмуртского народа с образами божеств Инмара, Кылдысина и Куазя, а также батыров, своими неординарными способностями, явившимися сгустком лучших качеств народа, руководивших своими сородичами и определявших их будущее. Вторая линия сюжетного ряда демонстрирует душевные переживания четырёх персонажей (Дедушки, Мужчины, Юноши и Мальчика), способных переходить из века в век, наблюдавших за историко-морфологическими событиями и каждый по своему оценивающих происходившее. Перед глазами зрителей предстают поистине драматические ситуации из истории удмуртов, вызывающие слёзы на глазах, очищающие душу от сопереживаний.



- Шарики у входа создавали праздничное настроение.

 - В состав билетных контролеров и работников гардероба нужно включить молодежь. Студенты удмуртского филфака с радостью бы взялись за эту работу.

 - Занавес должен быть закрытым. Таинство пропало. Видеозабавы со зрителем абсолютно лишние. Если и закладывалась мысль о разрушении четвертой стены, то она была слабо выражена. Прием прямой трансляции нужно сделать максимально скрытым.

 - Все мужские костюмы достойны того, чтобы открыть франшизу "ДОРВЫЖЫ". Я бы купил...

 - Нужно было ввести персонажа, который бы играл роль "Человек от театра". Повестовательные тексты главных героев отдать ему. Слишком много перевоплощений на одну актерскую единицу.

 - Переходы между песнями эпоса сделать более музыкальными и хореографичными. Вообще, жанр мюзикла более подходит для этого драматургического материала.

 - Видео. Извините, но это полный ацтой. Для режиссуры видеоряда в таком произведении и для воплощения этого режиссерского приема нужен мастер уровня Л. Вахитова. Жаль... Замысел-то интересный.

 - Трагическая сцена с Эбгой совершенно некстати перенесена на третий-четвертый план, в то время как слабо поставленные бои проходили на первом плане. Профильные крупные планы прямой трансляции не спасли этот, пожалуй самый сильный по сюжету, эпизод.

 - Странные ноутбуки... Театральная азбука нам говорит о ружье, которое если уж висит на сцене, то обязательно выстрелит. Не понял я эти ноутбуки. Символ современного и через него связь времен чтоль нужно просмотреть?? Гхм, вообщем...

 - Рекомендую ли к просмотру? Необязательно. Лучше книжку почитайте.

1 комментарий:

  1. По поводу этой записи случилась небольшая полемика:

    Елена Байкова
    извините, но нам удмуртам нужно научиться помогать друг другу в любом деле, чтобы добиться сверхъестественных результатов, а не п...ть по поводу мелочей в интернете

    Павел Поздеев
    Как все предсказуемо...)

    Елена Байкова
    паразитов на чужой опыт стало как то слишком много, и как бы качественно ни было сделано, все равно найдутся те, кому будет не хватать луны с неба)))

    Павел Поздеев
    Может вы все-таки по мелочам попи....те со мной? В мелочах то больше конструктива и конкретики, нежели в общих фразах про про луну и про паразитов. Дайте полный список этих наглецов, кто так же неуважительно относится к чужому труду и к опыту.
    Удалить сегодня в 11:44

    Елена Байкова
    ))))))))))

    ОтветитьУдалить