4 ноября 2009 г.

АРТ-Э представляет: ЭРИК БАТУЕВ


Фрагмент телевизионного фильма "Дорога Жизни", реж. В. Сидоров. Из личного архива матери. Полностью фильм будет показан на Первом Фестивале Современной Удмуртской Культуры АРТ-Э 15 ноября в Национальном Театре.






 Без комментариев.

Дорогая Анна Филиповна!

Вы меня не знаете, меня зовут Штефан, я немецкий журналист и один из московских друзей Валерия. мы с ним познакомились в 1998 году, с тех пор вместе ездили в командировку в Ингушетию, Чечню, Азербайджан и недавно в Грузию.Там мы вместе перешли пешком несколько горных речек, чтобы обойти блокпосты.
И в Москве мы с ним часто встречались, вместе ходили в баню, прошедшие три новых года вместе отпраздновали, у нас образовался общий круг знакомых и друзей. Назим из Казахстана, кристиан из Баварии, Джузеппе из Италии, Бахтиар из Таджикистана, Инал из США, Биболет из Адыгеи и многие другие.... А у первого ребенка немецкого коллеги Уве Клюссмона Валерий стал крестным отцом. Мы все полюбили Вашего сына, он всегда был веселым, всегда был готов помочь, со всеми нашел общий язык. Со мной он иногда говорил по немецки, активно изучал этот язык, люил шутливо представляться по телефону на немецком... "Гутеэн таг херр коллеггэ, майн нимэ ист Батуев."
Валерий был очень скромным и одновременно очень достойным. Мне с самого начала нашего знакомства было очень приятно, что он не общается со мной, потому что я иностранец, а потому что  ему было интересно. Никогда не забуду его тихую, умную улыбку. он общался с простыми людьми так же спокойно и вежливо, как с министрами, генералами и презеидентами, у которых он не один раз при мне брал интервью. Я в россии не встречал более порядочного и профессионального журналиста.
И это я Вам пишу не ради доброй памяти, но поому что действительно видел как он работал и как он потом писал. Вы можете гордится честностью своего сына. Как и многие другие Валерины друзья, я останусь должником перед Вашим сыном. он всегда помогал найти информацию, помогал устраивать встречи, помогал перевозить мебель. но он сам у меня почти никогда ничего не просил. Зато он несколько раз предложил поехать вместе в Удмуртию. Но мне постоянно мешали какие-то дела, поездка постоянно откладывалась. Сейчас уже никуда вместе не соберемся. Но сегодня, спустя неделю после его смерти, я все-таки не могу смирится с тем, что Валерия нет. наоборот, то, что я сейчас чуствую, укрепляет мою веру в то что есть другой мир и что мы... связаны с теми, которые ушли туда, что они следят за нами, и что мы ответственны за свое поведение перед ними. Мы будем дальше любить Валерия.

С молитвами,
Штефан Шолль

1 комментарий: